23:51 

ВСЁ,ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ О ДЮМА-ОТЦЕ, НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ.

Постоянно наталкиваемся на разного рода статьи-эссе о литературной династии "Дюма")). И уж всяко пишут об ОТЦЕ. Мол, свинья безродная, всю жизнь использовал литературных рабов, когда это наполовину неправда.

Можно долго спорить о том, можно ли считать Дюма гением ( но Гюго, например, так считал), но что определенно точно - так это то, что он был талантлив и ловок, как чёрт.

В своё время Дюма, ещё до написания трёх мушкетёров и Монте-Кристо, и миллиона других рукописей, был известным драматургом и ,пожалуй, всю жизнь им и оставался. А также "костоправом".
Многие его пьесы, созданы в соавторстве. Это потому, что, во-первых, Комеди-Франсэз имела огромные доходы от любых постановок Дюма, во-вторых, многих богачей/начинающих талантов отправляли к нему, чтобы он "исправил" рукопись. Как утверждает Андре Моруа, именно после этих исправлений, они становились такими искрометными и блестящими.

Так,собственно и свела судьба Дюма-отца и Огюста Маке.

Что нужно знать об исторической эпохе:
1.Сороковые годы 19 века - это время возрождения исторического романа, как жанра. Во многом благодаря Вальтеру Скотту.
2.Французские писатели уже лихо осваивались в новом направлении: Альфред де Виньи написал "Сен-Мара", Гюго "Собор Парижской богоматери", Бальзак "Шуаны", Проспер Мериме "Хроника времен Карла IX".
3.В это же время две газеты "Ля Пресс"(Эмиль Жирардэн),"Ле Сьекль"(Ледрю-Роллен) неистово искали новых подписчиков, которых можно было удержать, и для этого идеально подходил роман-фельетон.
4.Проклятая всеми формула "Продолжение следует" изобрёл в 1829 году доктор Берон для "Ревю де Пари"- стала новой могучей движущей силой журналистики.


Был необходим писатель с недюжими склонностями к авантюрной прозе. Претендентов было много, например, Бальзак, но издателям, к сожалению,он казался трудно перевариваемым писателем. Поэтому взоры пали на тех, кто отточил свои способности в подобном жанре: Эжен Сю, Александр Дюма, Фредерик Сулье.


"Будь я Луи-Филиппом, - говорил Мери, - я пожаловал бы ренту Дюма, Эжену Сю и Сулье с условием, что они вечно будут продолжать "Мушкетёров","Парижские тайны" и "Записки дьявола". И тогда бы мы навсегда покончили с революциями".

И вот силы покидают меня, нет сил больше писать, так что ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Смотрим:
Моруа А. Три Дюма;Литературные портреты : Пер. с фр /Андре Моруа; [Предисл. К. Андреева]. - Кишинев : Картя молдовеняскэ, 1974. - 735 с. ; 22 см

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Там

главная