Мы даже не будем говорить про все вещи, которые нам не нравятся. Или о том, что мы придумали, чтобы исправить это.
Мы говорим о том, какую "реальность" создают наши депутаты.
Если взять первый канал,как пример такой реальности, то все передачи можно условно разделить на несколько групп:
- традиционные
- молодёжные
- лубочные

Традиционные, как правило, передачи о людях, новости, огонёк и т.д.
Молодёжные — это вечерний ургант, англия в общем и частности, шерлок холмс ббс,который обеспечивает им наверное большую часть аудитории в праздничные дни.
Лубочные — это всевозможные интерпретации советского союза, и революционного и дореволюционного периодов, лезть раньше как-то не актуальненько...

В целом всё это никак, это как бесконечный карнавал бессмысленных вещей, которые отвлекают от главного...Этими словами мы ни в коем случае не хотим сказать, что традиционные ценности бессмысленны, нет, но на наш взгляд, понятие "традиционности" в массовой культуре и в реальности различны...
В массовой культуре, которую довольно качественно транслирует первый канал, есть такой образ России:
Россия не так хороша как Европа, зимой грязно, а на улицах пробки, но люди то, посмотрите какие, прямо как в Европе, тулуп заменился на современную норвежскую куртку, валенки на ботинки за 30 тысяч, только меховая шапка ушанка напоминает нам о чудаковатой и доброй,немного смешной природе русского народа, но это лишь декор,деталь, призванная завершить образ. Богатые прямо блещут американским гламуром, жизнь для них это водоворот шампанского и бриллиантов, где-то между Монако и Москвой. Бедные — весёлые и позитивные, как всегда, могут взгрустнуть немножко, выпить водки.Ну, это святое.

Русская деревня и традиционная культура на первом канале — это такой стерильный, кастрированный образ культуры.
В ней ничего того, что есть в настоящей деревне, и в данном случае мы не говорим про бедность или пьяниц, мы говорим, про ту красоту, которой стоило бы гордиться, но в современной массовой культуре нет такого понятия— русской культурой гордиться НЕЛЬЗЯ, есть только голые вычищенные факты: Пушкин, Есенин, Великая Отечественная, 80-е и т.д.

И все они работают на общую идею "консолидации".
Так о чём это мы? В такой реальности русский человек, как и средний кореец из Южной Кореи— это такой человек оторванный от корней, но имеющий с ними некоторую поверхностную связь, он смеётся над старыми вещами,и сам весь просто европеец, но в нём есть стержень патриота, человека глубокого.

Как реакция на такую реальность во многом возникла вся эта гадость— бесконечное поливание говном всего что есть в России, абсолютное пессимистическое и тупое восприятие всего, без должного критического анализа, как правило с глупыми аналогиями и аргументацией. В такой картине мира Россия и русский народ— это вымирающий зверь, а жизнь — бюрократия, грязь и упадок.
Советский союз воспринимается только как некое подобие абсурда, причём без освещения всех мнений и временных промежутков, как правило ориентируются либо на авангардные произведения 30-х, либо на городскую прозу 70-х.


Что касается лично нас, то мы считаем что оба эти мнения мерзостны и взаимосвязаны, как двое братьев-близнецов да и к тому же уродов.
Мы считаем что реальность даже не слишком блестящая полна смысла и вдохновения, в ней много идей,прибыльных и просто красивых явлений.
Для нас наша родина прекрасна, хоть и попрана, и воевать с тем или другим лагерем нет смысла. Есть смысл в постоянном труде и радости, любви.
Чем больше ты сотворишь красоты, чем больше вернётся, тем больше людей увидят её.
Для нас наша культура не лубочная, а прекрасная, и совсем другая, не такая, как её обычно показывают в масс медиа, или в "пятёрочке", мы думаем, что вернуть украденное можно только созданием максимально перспективных проектов, которые принесли бы большое вливание денежных средств, мы думаем маркетинг всему голова.
Мы думаем, что красота и искусство — не рабы рынка и политики, но в мире, где это уже и так существует есть один способ, соединить эти два направления, если это возможно и при максимальном положительном эффекте, ещё и про истину рассказать. Мы не думаем, что это "хорошо". Но у нас нет решения на этот вопрос, пока что.
Зато у нас есть другой ответ: долгое время мы боролись с собой, думали, что делать, быть как все или не как все, но обречь себя на серость. И мы придумали не быть как все, но позволить себе, всё что мы захотим, любые наши мечты, даже самые фантастические, любые капризы и всё за ваши деньги...
Ведь серость и уныние — это тоже созданная реальность, красота появится там, где её захотят принять такой какая она есть.


"Теперь не надо применять никакие замысловатые аргументативные технологии, не надо никого ни в чём убеждать, не надо использовать уловки и запрещённые приёмы. Ты просто доносишь определённым образом собранную информацию до потребителя. Твоя задача — сделать так, чтобы она легко усваивалась как данность и как факт, а не как интерпретация. Для этого надо снизить порог доверия. Это мировое явление. "


"Человеку, который хочет быть ближе к фактам и подальше от чужих интерпретаций, податься просто некуда. В такой сложной и технологичной сфере, как политика, наивно рассчитывать доискаться до окончательной правды. Здесь я вынужден вас разочаровать. Но не всё так плохо. Остаётся полагаться на собственное нравственное чувство и следовать общечеловеческим ценностям, избегая поспешных эмоциональных суждений."


Дмитрий Зайцев





P.S. — картинка с сексом Трандуила и Барда, во-первых, ну а куда теперь без секса, во-вторых, для привлечения внимания, в-третьих, нам самим бы так с эльфом хотелось, в-четвёртых, чтобы проиллюстрировать, что с нами делает информационное общество каждый день нежно-нежно, а иногда очень по-жёсткому, но всегда с любовью, согласитесь.